ФАСОНЫ ДИВАНОВ (Современые модели)
ФАСОНЫ ДИВАНОВ (Современые модели)
u_details
XX век тоже внес скромный вклад в типологию диванов.
ДИВАН-КРОВАТЬ
При всем уважении к техническому гению современных мебельных конструкторов, заметим, что первые диваны-трансформеры придуманы много веков назад, а все современные диваны-кровати делятся лишь на две группы: те, что раскладываются перпендикулярно спинке (аккордеоны, раскладушки), и те, что трансформируются параллельно ей (книжки, дельфины).
Главное, что следует знать покупателю, – предназначен ли данный конкретный тип трансформации для ежедневного использования.
Ложе, образованное из подушек спинки и сиденья (книжка, клик-кляк), годится только для гостей, уж слишком разная по жесткости получается кровать. На тонком матрасе французской раскладушки изнеженные натуры вспомнят сказу о Принцессе на горошине. Для ежедневного сна больше походят американские раскладушки, или седафлекс, а также дельфины и телескопы (если вас не смущает непривычно низкое ложе).
КРЕСЛО-МЕШОК
Одно из немногих изобретений XX века родилось, когда радикально настроенные мебельщики, вторя протестным настроениям итальянской молодежи 60−70−х годов, попытались создать нетрадиционную мебель. Основной кресла служит сыпучий наполнитель, принимающий форму тела сидящего человека. Первоначально такие модели доливали водой, позже от этой практики отказались. Сегодня кресла-мешки могут быть не только в форме груши, как первоначально, но и в виде цветка, пирамиды, колбаски. А сыпучий наполнитель используется даже для изготовления офисных кресел на традиционной одноногой опоре с колесами.
СЕКЦИОННАЯ МЕБЕЛЬ
Последний прорыв в области производства диванов совершил Антонио Читтерио с 80−е году прошлого века: он изобрел модульный принцип составления мягкой мебели.
Первые модели, так называемые секционные диваны, после покупки разобрать было почти невозможно или для этого требовались инструменты. Но с тех пор диваны сильно усовершенствовались и стали более мобильными, по-настоящему модульными – блоки порой даже не сочленяются друг с другом. Их можно растащить по всей комнате, сделать из углового дивана пару прямых и кресло – вариантов может быть сколько угодно.
КУДА ДВИЖЕТСЯ ДИЗАЙН?
Авторские диваны были, есть и будут. Однако – увы – ни одно из дизайнерских чудес последних лет не дало жизнь новому направлению в диваностроении. Были эксперименты с материалами – на свет появились модели из стекла, стали и резины, сколоченные из щепок и отлитые целиком из пластика. Архитекторы, приглашенные для разработки мебельных коллекций, поражали причудливыми формами и необычными трансформациями.
Однако не многие из них были запущены в производство. Один из удачных примеров – диван Патрисии Уркиолы. Четыре года она чертила конструкцию без единой прямой линии, пытаясь угодить всем сразу: длинноногим и низкорослым, худым и полным. В унисон ей еще несколько дизайнеров предложили бесформенные диваны. Приживется или эта идея и станет ли массовой? Время покажет.
u_details
XX век тоже внес скромный вклад в типологию диванов.
ДИВАН-КРОВАТЬ
При всем уважении к техническому гению современных мебельных конструкторов, заметим, что первые диваны-трансформеры придуманы много веков назад, а все современные диваны-кровати делятся лишь на две группы: те, что раскладываются перпендикулярно спинке (аккордеоны, раскладушки), и те, что трансформируются параллельно ей (книжки, дельфины).
Главное, что следует знать покупателю, – предназначен ли данный конкретный тип трансформации для ежедневного использования.
Ложе, образованное из подушек спинки и сиденья (книжка, клик-кляк), годится только для гостей, уж слишком разная по жесткости получается кровать. На тонком матрасе французской раскладушки изнеженные натуры вспомнят сказу о Принцессе на горошине. Для ежедневного сна больше походят американские раскладушки, или седафлекс, а также дельфины и телескопы (если вас не смущает непривычно низкое ложе).
КРЕСЛО-МЕШОК
Одно из немногих изобретений XX века родилось, когда радикально настроенные мебельщики, вторя протестным настроениям итальянской молодежи 60−70−х годов, попытались создать нетрадиционную мебель. Основной кресла служит сыпучий наполнитель, принимающий форму тела сидящего человека. Первоначально такие модели доливали водой, позже от этой практики отказались. Сегодня кресла-мешки могут быть не только в форме груши, как первоначально, но и в виде цветка, пирамиды, колбаски. А сыпучий наполнитель используется даже для изготовления офисных кресел на традиционной одноногой опоре с колесами.
СЕКЦИОННАЯ МЕБЕЛЬ
Последний прорыв в области производства диванов совершил Антонио Читтерио с 80−е году прошлого века: он изобрел модульный принцип составления мягкой мебели.
Первые модели, так называемые секционные диваны, после покупки разобрать было почти невозможно или для этого требовались инструменты. Но с тех пор диваны сильно усовершенствовались и стали более мобильными, по-настоящему модульными – блоки порой даже не сочленяются друг с другом. Их можно растащить по всей комнате, сделать из углового дивана пару прямых и кресло – вариантов может быть сколько угодно.
КУДА ДВИЖЕТСЯ ДИЗАЙН?
Авторские диваны были, есть и будут. Однако – увы – ни одно из дизайнерских чудес последних лет не дало жизнь новому направлению в диваностроении. Были эксперименты с материалами – на свет появились модели из стекла, стали и резины, сколоченные из щепок и отлитые целиком из пластика. Архитекторы, приглашенные для разработки мебельных коллекций, поражали причудливыми формами и необычными трансформациями.
Однако не многие из них были запущены в производство. Один из удачных примеров – диван Патрисии Уркиолы. Четыре года она чертила конструкцию без единой прямой линии, пытаясь угодить всем сразу: длинноногим и низкорослым, худым и полным. В унисон ей еще несколько дизайнеров предложили бесформенные диваны. Приживется или эта идея и станет ли массовой? Время покажет.