Натуральные способы обработки древесины.
Натуральные способы обработки древесины.
Рассмотрим некоторые варианты обработки дерева/деревянных поверхностей натуральными веществами :
Льняное масло.
Льняное масло -это классический метод с использованием натуральных препаратов для обработки таких типов древесины как берёза с целью достижения долговечной, прочной и влагоустойчивой поверхности. возможны варианты:
1. Сырое льняное масло, неразбавленная масленная олифа.
пример применения : Рукоятку ножа ( или иное изделие)
нужно на несколько дней поместить в льняное масло.
Для этого нож можно поместить в банку с накручиваюшейся крышкой с тонкой щелью для клинка, которая после помещения в него ножа должно быть герметично закупоренна.
Когда деревесина черена пропитается насквозь, ее необходимо обтереть гладкой сухой ветошью. После этого несколько недель дать полностью просохнуть. При испарении масла происходит окисление и плимеризация поверхности, которая по истечению некоторого времени становится прочной и упругой.
2. Разбавленное на 50 % скипидаром льняное масло. Жидкость, приготовленная из льняного масла настоящего природного терпентина ( не применять заменители!) в пропорции 1 к 1.
При помощи терпентина время просушки дерева и окисления масла сокращается. Срок просушки составляет 1-2 недели.
3. Льняное масло с дёгтем.
Добавка 50 % дёгтя придаёт дереву красно-коричневый оттенок.
Использовать только натуральный дёготь, после применения остатки масла тщательно обтереть мягкой и гладкой ветошью.
При пользовании льняным маслом существует опасность самовозгорания тряпок, пропитанных льняным раствором. Поэтому выбрасывать с особой осторожностью, что-бы не привести к возгоранию!
* ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ МОЖНО ВОЩИТЬ, вот один из рецептов лака:
ЛАК. СОСТАВ:
воск - 100ч
канифоль - 25ч
скипидар 50ч (части указанны по весу) .
Канифоль и воск измельчить и расплавить, перемешать, затем снять c огня и влить скипидар, тщательно перемешать. Рецепты покрытий различные и здесь можно и нужно пробовать различные составы. Ещё способ такого народного лака - канифоль, растворённая в скипидаре.
Рубленый сруб не нуждается в обработке. Оцилиндрованное бревно обрабатывается для предотвращения растрескивания, гниения и потемнения.
НЕСКОЛЬКО СТАРИННЫХ РЕЦЕПТОВ ДЕШЕВЫХ И ПРОЧНЫХ КРАСОК ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ:
- ТВОРОЖНО-ИЗВЕСТКОВАЯ:
Равные количества свежего творога и гашеной извести тщательно разминают. Образуется белая, быстро сохнущая жидкость.
Ее необходимо употреблять в дело в тот же день, потому что она быстро портится.
К этому составу можно примешивать охру и некоторые другие краски. При этом необходимо употреблять как можно меньше воды, так как она отрицательно влияет на прочность.
Краска сохнет очень быстро и не оставляет ни малейшего запаха. Поэтому можно покрывать поверхность двумя слоями в один день.
Для придания окраске большей прочности, после нанесения двух слоев ее полируют кусками грубого сукна.
-КРАХМАЛЬНО-МАЛЯРНАЯ:
Из 10 весовых частей пшеничного крахмала, залитого холодной водой, получают состав, по консистенции напоминающий густую сметану.
Постоянно помешивая, добавляют кипяток до образования состава желаемой густоты. Для большей прочности к теплому клейстеру можно добавить 1 часть квасцов или буры.
Для приготовления краски в еще горячий клейстер добавляют цинковые белила и любую цветную краску, растительную или минеральную.
Затем растворяют в воде хлористый цинк и добавляют к нему небольшое количество винно-каменной кислоты.
Перед употреблением смешивают с этим раствором первую смесь. Количество материала и пропорции большого значения не имеют. Краска наносится обычным способом. Она малогорюча, не боится сырости и холодной воды, но горячей водой с мылом может быть смыта.
- КАРТОФЕЛЬНАЯ КРАСКА:
Берут 1 килограмм картофеля и варят его. Очищают от кожуры, пока он еще горяч, заливают 4 большими кружками воды. После этого надлежит размять все в кашу и протереть сквозь сито, чтобы не осталось комков. Добавить 1,5 килограмма мела в порошке, который предварительно разводят в 4 кружках воды. В результате получится около 8 кружек сероватой прочной хорошо кроющей и очень дешевой краски.
Все эти краски опробованы и дают отличные результаты.
* ОБРАБОТКА ДЕРЕВЯННЫХ (и т.п.) ИЗДЕЛИЙ:
1. Для того, чтобы деревянное изделие не растрескивалось и не крошилось на кусочки, его вываривали в течение 1-2 часов в растворе зольной щёлочи. После этого - высушивали, и, если требовалось, продолжали обработку более тонких деталей.
ЗОЛЬНАЯ ЩЕЛОЧЬ - это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий, и для обработки деревянных изделий.
Делается щёлочь просто - сжигаются дрова (лучше всего - берёза) до состояния белого пепла (золы). Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит "мыла"), а воду - для стирки или для обработки древесных изделий.
2. В крепком отваре измельчённой дубовой коры наши предки либо кипятили (пару часов), либо вымачивали (сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетёные - из лыка, льна, конопли. Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и веревки, повышали свою прочность на порядок.
Рассмотрим некоторые варианты обработки дерева/деревянных поверхностей натуральными веществами :
Льняное масло.
Льняное масло -это классический метод с использованием натуральных препаратов для обработки таких типов древесины как берёза с целью достижения долговечной, прочной и влагоустойчивой поверхности. возможны варианты:
1. Сырое льняное масло, неразбавленная масленная олифа.
пример применения : Рукоятку ножа ( или иное изделие)
нужно на несколько дней поместить в льняное масло.
Для этого нож можно поместить в банку с накручиваюшейся крышкой с тонкой щелью для клинка, которая после помещения в него ножа должно быть герметично закупоренна.
Когда деревесина черена пропитается насквозь, ее необходимо обтереть гладкой сухой ветошью. После этого несколько недель дать полностью просохнуть. При испарении масла происходит окисление и плимеризация поверхности, которая по истечению некоторого времени становится прочной и упругой.
2. Разбавленное на 50 % скипидаром льняное масло. Жидкость, приготовленная из льняного масла настоящего природного терпентина ( не применять заменители!) в пропорции 1 к 1.
При помощи терпентина время просушки дерева и окисления масла сокращается. Срок просушки составляет 1-2 недели.
3. Льняное масло с дёгтем.
Добавка 50 % дёгтя придаёт дереву красно-коричневый оттенок.
Использовать только натуральный дёготь, после применения остатки масла тщательно обтереть мягкой и гладкой ветошью.
При пользовании льняным маслом существует опасность самовозгорания тряпок, пропитанных льняным раствором. Поэтому выбрасывать с особой осторожностью, что-бы не привести к возгоранию!
* ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ МОЖНО ВОЩИТЬ, вот один из рецептов лака:
ЛАК. СОСТАВ:
воск - 100ч
канифоль - 25ч
скипидар 50ч (части указанны по весу) .
Канифоль и воск измельчить и расплавить, перемешать, затем снять c огня и влить скипидар, тщательно перемешать. Рецепты покрытий различные и здесь можно и нужно пробовать различные составы. Ещё способ такого народного лака - канифоль, растворённая в скипидаре.
Рубленый сруб не нуждается в обработке. Оцилиндрованное бревно обрабатывается для предотвращения растрескивания, гниения и потемнения.
НЕСКОЛЬКО СТАРИННЫХ РЕЦЕПТОВ ДЕШЕВЫХ И ПРОЧНЫХ КРАСОК ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ:
- ТВОРОЖНО-ИЗВЕСТКОВАЯ:
Равные количества свежего творога и гашеной извести тщательно разминают. Образуется белая, быстро сохнущая жидкость.
Ее необходимо употреблять в дело в тот же день, потому что она быстро портится.
К этому составу можно примешивать охру и некоторые другие краски. При этом необходимо употреблять как можно меньше воды, так как она отрицательно влияет на прочность.
Краска сохнет очень быстро и не оставляет ни малейшего запаха. Поэтому можно покрывать поверхность двумя слоями в один день.
Для придания окраске большей прочности, после нанесения двух слоев ее полируют кусками грубого сукна.
-КРАХМАЛЬНО-МАЛЯРНАЯ:
Из 10 весовых частей пшеничного крахмала, залитого холодной водой, получают состав, по консистенции напоминающий густую сметану.
Постоянно помешивая, добавляют кипяток до образования состава желаемой густоты. Для большей прочности к теплому клейстеру можно добавить 1 часть квасцов или буры.
Для приготовления краски в еще горячий клейстер добавляют цинковые белила и любую цветную краску, растительную или минеральную.
Затем растворяют в воде хлористый цинк и добавляют к нему небольшое количество винно-каменной кислоты.
Перед употреблением смешивают с этим раствором первую смесь. Количество материала и пропорции большого значения не имеют. Краска наносится обычным способом. Она малогорюча, не боится сырости и холодной воды, но горячей водой с мылом может быть смыта.
- КАРТОФЕЛЬНАЯ КРАСКА:
Берут 1 килограмм картофеля и варят его. Очищают от кожуры, пока он еще горяч, заливают 4 большими кружками воды. После этого надлежит размять все в кашу и протереть сквозь сито, чтобы не осталось комков. Добавить 1,5 килограмма мела в порошке, который предварительно разводят в 4 кружках воды. В результате получится около 8 кружек сероватой прочной хорошо кроющей и очень дешевой краски.
Все эти краски опробованы и дают отличные результаты.
* ОБРАБОТКА ДЕРЕВЯННЫХ (и т.п.) ИЗДЕЛИЙ:
1. Для того, чтобы деревянное изделие не растрескивалось и не крошилось на кусочки, его вываривали в течение 1-2 часов в растворе зольной щёлочи. После этого - высушивали, и, если требовалось, продолжали обработку более тонких деталей.
ЗОЛЬНАЯ ЩЕЛОЧЬ - это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий, и для обработки деревянных изделий.
Делается щёлочь просто - сжигаются дрова (лучше всего - берёза) до состояния белого пепла (золы). Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит "мыла"), а воду - для стирки или для обработки древесных изделий.
2. В крепком отваре измельчённой дубовой коры наши предки либо кипятили (пару часов), либо вымачивали (сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетёные - из лыка, льна, конопли. Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и веревки, повышали свою прочность на порядок.