Устройство универсальной горелки на отработанном масле
Устройство универсальной горелки на отработанном масле
Для стабильного воспламенения и горения таких видов топлива, как солярка, печное топливо, отработанные масла и т.д., необходимо обеспечить правильные параметры топливо-воздушной смеси (соотношение объема топлива к объему воздуха и минимальный диаметр частиц топлива).
В горелках эжекторного типа распыление (атомизация) топлива и смешивание его с воздухом происходят не за счет давления, создаваемого топливным насосом, а за счет разряжения в топливной магистрали специальной форсунки, создаваемого потоком сжатого воздуха от внешнего компрессора (Принцип пульверизатора или краскопульта).
Для того, чтобы распыление топлива было эффективным, его вязкость необходимо снизить до определенного порога. Для этого в горелках предусмотрена специальная емкость с термоэлементом (ТЭН-ом) и термостатом.
Топливо в емкости нагревается в зависимости от его начальной вязкости до температуры 70-90°С для отработанных масел и 90-110°С для растительных масел. Кроме этого, нагрев топлива ускоряет его окисление и способствует лучшему воспламенению и горению.
Подача топлива в емкость подогрева может происходить либо самотеком от внешнего бака, установленного выше горелки (в этом случае нужно предусматривать клапан на подводящей магистрали), либо при помощи подающего агрегата, объединяющего шестеренчатый насос и фильтр тонкой очистки топлива. Клапан или насос включается в цепь горелки и открывается (включается) по сигналу от поплавка в камере подогрева.
Для стабильного воспламенения и горения таких видов топлива, как солярка, печное топливо, отработанные масла и т.д., необходимо обеспечить правильные параметры топливо-воздушной смеси (соотношение объема топлива к объему воздуха и минимальный диаметр частиц топлива).
В горелках эжекторного типа распыление (атомизация) топлива и смешивание его с воздухом происходят не за счет давления, создаваемого топливным насосом, а за счет разряжения в топливной магистрали специальной форсунки, создаваемого потоком сжатого воздуха от внешнего компрессора (Принцип пульверизатора или краскопульта).
Для того, чтобы распыление топлива было эффективным, его вязкость необходимо снизить до определенного порога. Для этого в горелках предусмотрена специальная емкость с термоэлементом (ТЭН-ом) и термостатом.
Топливо в емкости нагревается в зависимости от его начальной вязкости до температуры 70-90°С для отработанных масел и 90-110°С для растительных масел. Кроме этого, нагрев топлива ускоряет его окисление и способствует лучшему воспламенению и горению.
Подача топлива в емкость подогрева может происходить либо самотеком от внешнего бака, установленного выше горелки (в этом случае нужно предусматривать клапан на подводящей магистрали), либо при помощи подающего агрегата, объединяющего шестеренчатый насос и фильтр тонкой очистки топлива. Клапан или насос включается в цепь горелки и открывается (включается) по сигналу от поплавка в камере подогрева.