Отличия между кафедральными и сводчатыми потолками.
Отличия между кафедральными и сводчатыми потолками.
Если должным образом присмотреться, становится ясно, что внутренний дизайн помещения любого здания тесно связан с его наружной архитектурой. На фоне многих древних конструкций некоторые памятники строительства, формирующие архитектурное наследие, обладают особым очарованием.
Связано ли это с тем, что они были построены сотни лет назад? Отнюдь! Помимо истории эти здания наделены другим достоянием. Одним из примеров таких культовых строений являются соборы. На создание их внутреннего убранства ушло, по всей видимости, не меньше (а то и больше) времени и сил, чем на наружную отделку. Величие таких сооружений заставляет задумываться о деталях.
В подобных интерьерах ключевая роль формирования впечатления благородства и роскоши отводится дизайну потолков. Вдохновляясь безграничными и пышно украшенными потолками древних сооружений, таких как соборы, среди многих домовладельцев наметилась тенденция воплощать тот же стиль в жилых домах.
Несмотря на все многообразие дизайнов потолков, именно сводчатые и кафедральные потолки пользуются наибольшим предпочтением за тот драматичный и величественный облик, которые они придают любому помещению. Лучшего способа сделать модное заявление нельзя и придумать.
Что представляет собой кафедральный потолок?
Это высокий, центрированный, симметричный потолок, который зачастую можно увидеть в старых церквях. Его свод имеет конусообразную форму, сужающуюся к центру конструкции.
Благодаря этому комната визуально обладает неограниченной высотой, что позволяет максимально эффективно использовать пространство. Высокие стены интерьера вместе с соответствующим напольным покрытием усиливают эффектность потолка.
Самым естественным и простым способом освещения будет дневной свет, проходящий сквозь высоко расположенные окна или стеклянные панели.
Сущность сводчатого потолка.
Этот потолок формируется из одного или двух наклонных скатов. Сводчатый дизайн чаще всего ассоциируется с арочной конструкцией. Цилиндрический свод является популярным типом полукруглой арки. Крещатый свод это еще одна разновидность, возводимая на пересечении двух цилиндрических сводов.
Сводчатые потолки могут изготавливаться из дерева, камня, железобетона или кирпича. Снижающийся свод потолка зрительно расширяет комнату, делая ее более объемной. Внушительное впечатление поможет создать утопленное освещение, люстры или канделябры.
Отличия между кафедральным и сводчатым дизайном потолков
Кафедральный потолок, в отличие от сводчатого, дублирует уклон крыши, прикрепляясь к ее конструкции. Сводчатый в свою очередь не связан напрямую с каркасом крыши.
Контуры обеих сторон кафедрального потолка имеют одинаковый угол наклона, а у сводчатой конструкции одна половина потолка может быть боле пологой, или же уклон может присутствовать только с одной стороны.
Наклонные контуры кафедрального потолка соединяются по центру крыши. Линии сводчатого потолка чаще всего асимметричны, и не совпадают с серединой крыши.
Кафедральный потолок не всегда имеет изогнутый или дугообразный силуэт, в то время как сводчатый отличается арочной конструкцией.
Если должным образом присмотреться, становится ясно, что внутренний дизайн помещения любого здания тесно связан с его наружной архитектурой. На фоне многих древних конструкций некоторые памятники строительства, формирующие архитектурное наследие, обладают особым очарованием.
Связано ли это с тем, что они были построены сотни лет назад? Отнюдь! Помимо истории эти здания наделены другим достоянием. Одним из примеров таких культовых строений являются соборы. На создание их внутреннего убранства ушло, по всей видимости, не меньше (а то и больше) времени и сил, чем на наружную отделку. Величие таких сооружений заставляет задумываться о деталях.
В подобных интерьерах ключевая роль формирования впечатления благородства и роскоши отводится дизайну потолков. Вдохновляясь безграничными и пышно украшенными потолками древних сооружений, таких как соборы, среди многих домовладельцев наметилась тенденция воплощать тот же стиль в жилых домах.
Несмотря на все многообразие дизайнов потолков, именно сводчатые и кафедральные потолки пользуются наибольшим предпочтением за тот драматичный и величественный облик, которые они придают любому помещению. Лучшего способа сделать модное заявление нельзя и придумать.
Что представляет собой кафедральный потолок?
Это высокий, центрированный, симметричный потолок, который зачастую можно увидеть в старых церквях. Его свод имеет конусообразную форму, сужающуюся к центру конструкции.
Благодаря этому комната визуально обладает неограниченной высотой, что позволяет максимально эффективно использовать пространство. Высокие стены интерьера вместе с соответствующим напольным покрытием усиливают эффектность потолка.
Самым естественным и простым способом освещения будет дневной свет, проходящий сквозь высоко расположенные окна или стеклянные панели.
Сущность сводчатого потолка.
Этот потолок формируется из одного или двух наклонных скатов. Сводчатый дизайн чаще всего ассоциируется с арочной конструкцией. Цилиндрический свод является популярным типом полукруглой арки. Крещатый свод это еще одна разновидность, возводимая на пересечении двух цилиндрических сводов.
Сводчатые потолки могут изготавливаться из дерева, камня, железобетона или кирпича. Снижающийся свод потолка зрительно расширяет комнату, делая ее более объемной. Внушительное впечатление поможет создать утопленное освещение, люстры или канделябры.
Отличия между кафедральным и сводчатым дизайном потолков
Кафедральный потолок, в отличие от сводчатого, дублирует уклон крыши, прикрепляясь к ее конструкции. Сводчатый в свою очередь не связан напрямую с каркасом крыши.
Контуры обеих сторон кафедрального потолка имеют одинаковый угол наклона, а у сводчатой конструкции одна половина потолка может быть боле пологой, или же уклон может присутствовать только с одной стороны.
Наклонные контуры кафедрального потолка соединяются по центру крыши. Линии сводчатого потолка чаще всего асимметричны, и не совпадают с серединой крыши.
Кафедральный потолок не всегда имеет изогнутый или дугообразный силуэт, в то время как сводчатый отличается арочной конструкцией.