Elding Oscarson. Маленький домик для шведской семьи
Elding Oscarson. Маленький домик для шведской семьи
Узкие улочки, старые добротные домики, пышные сады за скромными фасадами… Это шведская Ландскрона, получившая права города в 1413 году. В прошлом — крупный торговый центр с самым мощным и современным замком-крепостью, разрушенном в ХІХ веке за ненадобностью, сейчас — портовый городок на сорок тысяч жителей.
Строительство новых домов в таких местах почти всегда становится серьёзным испытанием для архитектора. На участке шириной всего в 5 метров, между двумя невысокими старинными постройками шведскому архитектурному бюро Elding Oscarson необходимо было возвести дом, достаточно просторный для комфортного проживания в нём мужской семейной пары и отвечающий последним веяниям современного дизайна.
Йохан Оскарсон и Йонас Элдинг справились с заданием блестяще. Благо, шведское законодательство во многом идёт навстречу зодчим и заказчикам их проектов, что способствует появлению в ландшафте городов таких нестандартных архитектурных объектов.
Как в экстерьере, так и в интерьерном решении дома чувствуется влияние японской архитектурной традиции. Это не случайно: на протяжении семи лет Йонас Элдинг вёл совместную творческую деятельность с японской студией SANAA по созданию Нового музея современного искусства в Нью-Йорке. В свою очередь, Йохан Оскарсон за последнее время успел поработать со стокгольмскими мастерами из Sandellsandberg над проектами для Villa Nilsson и интерьером для штаб-квартиры OMX.
Бюджет строительства дома в Ландскроне, общая площадь этажа здания которого (по внутреннему обводу наружных стен) равняется 125 кв. м., составил 280 тыс. евро.
Внутреннее пространство дома прорезают три тонкие плиты, мягко разделяя его на уровни, каждому из которых отведена своя функциональная зона. На первом размещается кухня и столовая, на втором — гостиная и библиотека, на третьем — спальня и открытый санузел. Жилое пространство перетекает во внутренний дворик, где находится ещё одна небольшая постройка с рабочим кабинетом.
По словам Йохана Оскарсона и Йонаса Элдинга, появление в городе таких домов, как и различных артефактов, уличной мебели, двориков и зелёных насаждений, влечёт за собой размывание границ между частным и общественным. Это и есть настоящие следы присутствия Человека, знаки внимания к среде своего обитания и ухода за ней.
u_cottage
Узкие улочки, старые добротные домики, пышные сады за скромными фасадами… Это шведская Ландскрона, получившая права города в 1413 году. В прошлом — крупный торговый центр с самым мощным и современным замком-крепостью, разрушенном в ХІХ веке за ненадобностью, сейчас — портовый городок на сорок тысяч жителей.
Строительство новых домов в таких местах почти всегда становится серьёзным испытанием для архитектора. На участке шириной всего в 5 метров, между двумя невысокими старинными постройками шведскому архитектурному бюро Elding Oscarson необходимо было возвести дом, достаточно просторный для комфортного проживания в нём мужской семейной пары и отвечающий последним веяниям современного дизайна.
Йохан Оскарсон и Йонас Элдинг справились с заданием блестяще. Благо, шведское законодательство во многом идёт навстречу зодчим и заказчикам их проектов, что способствует появлению в ландшафте городов таких нестандартных архитектурных объектов.
Как в экстерьере, так и в интерьерном решении дома чувствуется влияние японской архитектурной традиции. Это не случайно: на протяжении семи лет Йонас Элдинг вёл совместную творческую деятельность с японской студией SANAA по созданию Нового музея современного искусства в Нью-Йорке. В свою очередь, Йохан Оскарсон за последнее время успел поработать со стокгольмскими мастерами из Sandellsandberg над проектами для Villa Nilsson и интерьером для штаб-квартиры OMX.
Бюджет строительства дома в Ландскроне, общая площадь этажа здания которого (по внутреннему обводу наружных стен) равняется 125 кв. м., составил 280 тыс. евро.
Внутреннее пространство дома прорезают три тонкие плиты, мягко разделяя его на уровни, каждому из которых отведена своя функциональная зона. На первом размещается кухня и столовая, на втором — гостиная и библиотека, на третьем — спальня и открытый санузел. Жилое пространство перетекает во внутренний дворик, где находится ещё одна небольшая постройка с рабочим кабинетом.
По словам Йохана Оскарсона и Йонаса Элдинга, появление в городе таких домов, как и различных артефактов, уличной мебели, двориков и зелёных насаждений, влечёт за собой размывание границ между частным и общественным. Это и есть настоящие следы присутствия Человека, знаки внимания к среде своего обитания и ухода за ней.
u_cottage