Двухскатная крыша для гаража
Двухскатная крыша для гаража
Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:
Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.
Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.
Проектирование
Первый шаг в строительстве двухскатной крыши для гаража своими руками – создание проекта, отражающие основные параметры конструкции. Чтобы преступить к работе, нужно определить три основные характеристики: высота конька, уклон скатов и вид кровельного. Расчеты при создании проекта выполняются с учетом нагрузок, ложащихся на элементы каркаса. Подсчитывается полный вес крыши, чтобы определить, насколько глубокий требуется фундамент. Чтобы набросать рабочую схему, нужно правильно сделать следующие расчеты:
Исходя из выбранного уклона скатов, вычисляют высоту конька кровли. Для этого используют геометрические формулы, так как фронтальная проекция двухскатной крыши представляет собой треугольник. Расстояние от основания крыши до конька вычисляется как величина высоты равнобедренного треугольника, образованного скатами и основанием крыши по формуле: h= 0,5*b/tg(?/2), где b – ширина гаража, ? – уклон крыши. В большинстве случае для организации чердачного хранения и соблюдения уклона 20-30 градусов достаточно высоты конька 1,5 м.
Вычисление высоты конька и длины стропил двухскатной крыши
Вычисление высоты конька и длины стропил двухскатной крыши
Учитывая данные об уклоне скатов и высоте расположения конька, вычисляют длину стропильных ног. Для этого применяют другую формулу: l=0,5*b/sin(?/2), где b – ширина гаража, ? – уклон крыши. Расчет длины стропильных ног выполняют, чтобы определить, какой вид стропильного каркаса подойдет, и для закупки необходимого количества пиломатериалов. Чтобы получить карнизный свес, защищающий стены от намокания, к рассчитанной длине прибавляют 0,3-0,5 м. Учитывайте, что стандартная длина пиломатериалов составляет 6 м, более длинные стропила приходится изготавливать из 2-3 частей, склеивая их или сращивая с помощью гвоздей.
Вычисление площади скатов
Вычисление площади скатов
Важно! От угла наклона скатов зависит выбор подходящего кровельного материала. Уклон в 20-30 градусов, который рекомендуют делать для крыши гаража большинство опытных кровельщиков, позволяет использовать в качестве покрытия мягкую черепицу, профнастил, шифер или рулонные материалы. А вот металлочерепица, популярная при строительстве своими руками, требует крутизны скатов 35 градусов и более.
Стропильный каркас
Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:
Висячая. Характерная особенность этого вида стропил, отличающая их от наслонных, заключается в том, что они имеют всего две точки опоры. Верхняя часть стропил опирается на коньковый прогон, а нижняя крепится к мауэрлату. Этот вариант используется для перекрытия гаражей на одно машинное место, где внутри нет несущих стен, которые можно использовать как дополнительную точку опоры. Висячие стропила не испытывают нагрузку на распирание, они работают только на прогиб, поэтому элементов в такой системе меньше. Для стабилизации каркаса монтируются затяжки, ригель, бабки и подкосы. С помощью висячих стропил можно своими руками перекрыть гараж шириной до 14 м.
Наслонная. Отличие наслонных строил от висячих в том, что они имеют дополнительную точку опоры – стойку, которая устанавливается на внутреннюю несущую стену, перераспределяя нагрузку и направляя ее на фундамент гаража. Из-за этого на каркас действует не только нагрузка на изгиб, но и распирающая. Чтобы уравновесить стропильную систему используются затяжки, коньковый прогон, стойки, ригель, лежень и подкосы. При наличии одной внутренней несущей стены можно перекрыть гараж шириной до 28 м, однако, этот способ организации каркаса сложнее для проектирования и монтажа своими руками.
Наслонные стропила
Наслонные стропила
Обратите внимание! При расчете стропильной системы учитывают вес ее элементов, так как он увеличивает нагрузку, ложащуюся на фундамент. Чтобы избежать перегрузки, приводящий к деформации основания постройки, следуют соблюдать баланс между толщиной сечения и количеством стропил. Размер пиломатериалов выбирают в соответствии с таблицами, учитывающими длину стропил и шаг между ними.
Монтаж
Самый ответственный момент, если вы строите крышу своими руками – непосредственно монтаж. Чтобы не допустить ошибок, лучше набросать схематичный рисунок, отражающий все размеры элементов каркаса, расстояние между ними, а также способ крепления. Работы выполняют в следующем порядке:
Укладывают и закрепляют на верхнем поясе стен, вдоль которых будут располагаться скаты, мауэрлат. Этим термином обозначают толстый брус, имеющий квадратное сечение, который равномерно распределяет нагрузку, передающуюся от стропил на несущую стену. На верхнюю часть стены кладут гидроизоляционный материал и фиксируют мауэрлат с помощью анкерных болтов.
Устанавливают стропильный пары, соединяя в верхней части металлической накладкой, а в нижней – гвоздями или саморезами. Сначала устанавливают крайние ноги, натягивают между ними шнурку, а затем фиксируют остальные, проверяя расположение и угол между ними с помощью строительного уровня.
После установки стропильных ног на них полосами укладывают гидроизоляционный материал, закрепляя с помощью строительного степлера. Вдоль стропил слой гидроизоляции фиксируют рейками контр-обрешетки.
Поверх контр-обрешетки в перпендикулярно стропилам приколачивают обрешетку из досок или фанеры. Для мягких кровельных материалов оборудуют обрешетку в виде сплошного слоя, а для профлиста, металлочерпицы и ондулина – решетчатую, с шагом 15-20 см.
Поверх обрешетки настилают кровельный материал, используя специальные кровельные саморезы. Покрытие укладывается внахлест, чтобы обеспечить герметичность соединительных швов. На заключительном этапе монтажа устанавливают водосток, зашивают и утепляют фронтоны.
Обратите внимание! Если помещения гаража будет отапливаемым, выполняется термоизоляции скатов, а также фронтонов крыши. Для этого используют негорючие волокнистые утеплители, к примеру, базальтовая вата или пенополистирол.
Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:
Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.
Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.
Проектирование
Первый шаг в строительстве двухскатной крыши для гаража своими руками – создание проекта, отражающие основные параметры конструкции. Чтобы преступить к работе, нужно определить три основные характеристики: высота конька, уклон скатов и вид кровельного. Расчеты при создании проекта выполняются с учетом нагрузок, ложащихся на элементы каркаса. Подсчитывается полный вес крыши, чтобы определить, насколько глубокий требуется фундамент. Чтобы набросать рабочую схему, нужно правильно сделать следующие расчеты:
Исходя из выбранного уклона скатов, вычисляют высоту конька кровли. Для этого используют геометрические формулы, так как фронтальная проекция двухскатной крыши представляет собой треугольник. Расстояние от основания крыши до конька вычисляется как величина высоты равнобедренного треугольника, образованного скатами и основанием крыши по формуле: h= 0,5*b/tg(?/2), где b – ширина гаража, ? – уклон крыши. В большинстве случае для организации чердачного хранения и соблюдения уклона 20-30 градусов достаточно высоты конька 1,5 м.
Вычисление высоты конька и длины стропил двухскатной крыши
Вычисление высоты конька и длины стропил двухскатной крыши
Учитывая данные об уклоне скатов и высоте расположения конька, вычисляют длину стропильных ног. Для этого применяют другую формулу: l=0,5*b/sin(?/2), где b – ширина гаража, ? – уклон крыши. Расчет длины стропильных ног выполняют, чтобы определить, какой вид стропильного каркаса подойдет, и для закупки необходимого количества пиломатериалов. Чтобы получить карнизный свес, защищающий стены от намокания, к рассчитанной длине прибавляют 0,3-0,5 м. Учитывайте, что стандартная длина пиломатериалов составляет 6 м, более длинные стропила приходится изготавливать из 2-3 частей, склеивая их или сращивая с помощью гвоздей.
Вычисление площади скатов
Вычисление площади скатов
Важно! От угла наклона скатов зависит выбор подходящего кровельного материала. Уклон в 20-30 градусов, который рекомендуют делать для крыши гаража большинство опытных кровельщиков, позволяет использовать в качестве покрытия мягкую черепицу, профнастил, шифер или рулонные материалы. А вот металлочерепица, популярная при строительстве своими руками, требует крутизны скатов 35 градусов и более.
Стропильный каркас
Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:
Висячая. Характерная особенность этого вида стропил, отличающая их от наслонных, заключается в том, что они имеют всего две точки опоры. Верхняя часть стропил опирается на коньковый прогон, а нижняя крепится к мауэрлату. Этот вариант используется для перекрытия гаражей на одно машинное место, где внутри нет несущих стен, которые можно использовать как дополнительную точку опоры. Висячие стропила не испытывают нагрузку на распирание, они работают только на прогиб, поэтому элементов в такой системе меньше. Для стабилизации каркаса монтируются затяжки, ригель, бабки и подкосы. С помощью висячих стропил можно своими руками перекрыть гараж шириной до 14 м.
Наслонная. Отличие наслонных строил от висячих в том, что они имеют дополнительную точку опоры – стойку, которая устанавливается на внутреннюю несущую стену, перераспределяя нагрузку и направляя ее на фундамент гаража. Из-за этого на каркас действует не только нагрузка на изгиб, но и распирающая. Чтобы уравновесить стропильную систему используются затяжки, коньковый прогон, стойки, ригель, лежень и подкосы. При наличии одной внутренней несущей стены можно перекрыть гараж шириной до 28 м, однако, этот способ организации каркаса сложнее для проектирования и монтажа своими руками.
Наслонные стропила
Наслонные стропила
Обратите внимание! При расчете стропильной системы учитывают вес ее элементов, так как он увеличивает нагрузку, ложащуюся на фундамент. Чтобы избежать перегрузки, приводящий к деформации основания постройки, следуют соблюдать баланс между толщиной сечения и количеством стропил. Размер пиломатериалов выбирают в соответствии с таблицами, учитывающими длину стропил и шаг между ними.
Монтаж
Самый ответственный момент, если вы строите крышу своими руками – непосредственно монтаж. Чтобы не допустить ошибок, лучше набросать схематичный рисунок, отражающий все размеры элементов каркаса, расстояние между ними, а также способ крепления. Работы выполняют в следующем порядке:
Укладывают и закрепляют на верхнем поясе стен, вдоль которых будут располагаться скаты, мауэрлат. Этим термином обозначают толстый брус, имеющий квадратное сечение, который равномерно распределяет нагрузку, передающуюся от стропил на несущую стену. На верхнюю часть стены кладут гидроизоляционный материал и фиксируют мауэрлат с помощью анкерных болтов.
Устанавливают стропильный пары, соединяя в верхней части металлической накладкой, а в нижней – гвоздями или саморезами. Сначала устанавливают крайние ноги, натягивают между ними шнурку, а затем фиксируют остальные, проверяя расположение и угол между ними с помощью строительного уровня.
После установки стропильных ног на них полосами укладывают гидроизоляционный материал, закрепляя с помощью строительного степлера. Вдоль стропил слой гидроизоляции фиксируют рейками контр-обрешетки.
Поверх контр-обрешетки в перпендикулярно стропилам приколачивают обрешетку из досок или фанеры. Для мягких кровельных материалов оборудуют обрешетку в виде сплошного слоя, а для профлиста, металлочерпицы и ондулина – решетчатую, с шагом 15-20 см.
Поверх обрешетки настилают кровельный материал, используя специальные кровельные саморезы. Покрытие укладывается внахлест, чтобы обеспечить герметичность соединительных швов. На заключительном этапе монтажа устанавливают водосток, зашивают и утепляют фронтоны.
Обратите внимание! Если помещения гаража будет отапливаемым, выполняется термоизоляции скатов, а также фронтонов крыши. Для этого используют негорючие волокнистые утеплители, к примеру, базальтовая вата или пенополистирол.