Ответственность за отсутствие СРО!
Ответственность за отсутствие СРО!
ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Организация вправе выполнять работы , которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске . Это требование пункта 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
Перечень соответствующих видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства установлен приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274.
Если же подобные работы выполняет организация, не имеющая свидетельства, проблемы могут возникнуть у обеих сторон договора - и у подрядчика, и у заказчика.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДРЯДЧИКА
Подрядчику, осуществляющему деятельность без обязательного свидетельства, грозит административный штраф . Не исключена и принудительная ликвидация.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В случае выполнения работ без свидетельства о допуске к нарушителям применяется статья 9.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Она предусматривает наложение на организацию - производителя работ административного штрафа в размере от 40 000 до 50 000 руб.
На основании пункта 1 статьи 23.69 Кодекса РФ об административных правонарушениях такие дела рассматривает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций. Этим органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - Ростехнадзор (постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 864).
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (в случаях, когда оно обязательно) или с нарушением лицензионных требований и условий, если такая деятельность связана с извлечением дохода в крупном размере, наказывается:
штрафом до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (п. 1 ст. 171 Уголовного кодекса РФ).
При получении дохода в особо крупном размере применяются следующие меры:
штраф от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового (подп. «б» п. 2 ст. 171 Уголовного кодекса РФ).
Привлечению к ответственности подлежит лицо, на которое в силу его служебного положения непосредственно возложены обязанности по руководству организацией. Например, руководитель исполнительного органа юридического лица либо иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации (п. 10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 18 ноября 2004 г. № 23).
Крупным размером признается доход, превышающий 250 000 руб., а особо крупным - 1 000 000 руб. (примечание к ст. 169 Уголовного кодекса РФ).
ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА
Пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ
предусматривает, что юридическое лицо в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона может быть ликвидировано по решению суда.
Работа без допуска - это нарушение статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ. Из информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 декабря 1997 г. № 23 следует, что иск о принудительной ликвидации подрядчика вправе заявить налоговая инспекция или прокурор.
Применение этой нормы разъясняет пункт 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. № 84. А именно: суд должен исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность организации.
Юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА
Законодательство не содержит прямых предписаний для заказчиков о привлечении только подрядчиков, имеющих свидетельство о допуске . Не исключено, что строители, не вступившие в СРО, предлагают работы по более низким расценкам. Тем не менее, наличие у подрядной организации соответствующего свидетельства избавит заказчика от ряда серьезных проблем.
ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Организация вправе выполнять работы , которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске . Это требование пункта 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
Перечень соответствующих видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства установлен приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274.
Если же подобные работы выполняет организация, не имеющая свидетельства, проблемы могут возникнуть у обеих сторон договора - и у подрядчика, и у заказчика.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДРЯДЧИКА
Подрядчику, осуществляющему деятельность без обязательного свидетельства, грозит административный штраф . Не исключена и принудительная ликвидация.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В случае выполнения работ без свидетельства о допуске к нарушителям применяется статья 9.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Она предусматривает наложение на организацию - производителя работ административного штрафа в размере от 40 000 до 50 000 руб.
На основании пункта 1 статьи 23.69 Кодекса РФ об административных правонарушениях такие дела рассматривает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций. Этим органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - Ростехнадзор (постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 864).
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (в случаях, когда оно обязательно) или с нарушением лицензионных требований и условий, если такая деятельность связана с извлечением дохода в крупном размере, наказывается:
штрафом до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (п. 1 ст. 171 Уголовного кодекса РФ).
При получении дохода в особо крупном размере применяются следующие меры:
штраф от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового (подп. «б» п. 2 ст. 171 Уголовного кодекса РФ).
Привлечению к ответственности подлежит лицо, на которое в силу его служебного положения непосредственно возложены обязанности по руководству организацией. Например, руководитель исполнительного органа юридического лица либо иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации (п. 10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 18 ноября 2004 г. № 23).
Крупным размером признается доход, превышающий 250 000 руб., а особо крупным - 1 000 000 руб. (примечание к ст. 169 Уголовного кодекса РФ).
ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА
Пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ
предусматривает, что юридическое лицо в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона может быть ликвидировано по решению суда.
Работа без допуска - это нарушение статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ. Из информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 декабря 1997 г. № 23 следует, что иск о принудительной ликвидации подрядчика вправе заявить налоговая инспекция или прокурор.
Применение этой нормы разъясняет пункт 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. № 84. А именно: суд должен исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность организации.
Юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА
Законодательство не содержит прямых предписаний для заказчиков о привлечении только подрядчиков, имеющих свидетельство о допуске . Не исключено, что строители, не вступившие в СРО, предлагают работы по более низким расценкам. Тем не менее, наличие у подрядной организации соответствующего свидетельства избавит заказчика от ряда серьезных проблем.